Чтобы автомобильный кондиционер работал долго и исправно, его надо правильно эксплуатировать, вовремя проводить диагностику, ремонт и заправку. Своевременная проверка позволит вовремя обнаружить неисправность системы и предупредить более серьезные последствия этой неисправности. Прежде всего, надо отметить, что постоянная заправка фреоном кондиционера не требуется в случае его полной исправности, так как вся охлаждающая система имеет замкнутый контур. Однако многие автовладельцы сталкиваются с утечкой этого хладагента из системы кондиционирования и просто вынуждены прибегать к заправке автомобильных кондиционеров с завидной регулярностью. При естественной утечке фреона из системы примерно 2-3 года, выпаривается ещё и масло которым смазывается компрессор кондиционера.
Причины для разгерметизации системы могут быть самыми разнообразными: от коррозии труб до чрезмерной вибрации системы. Своевременно выявить причину утечки и место дефекта поможет только диагностика и сервисное обслуживание данных систем автомобиля. Только после обнаружения причины и места утечки хладагента, имеет смысл заправка фреоном кондиционера в машине.
Электронный течеискатель - это прибор, улавливающие наличие в воздухе фреона. Однако, найти утечку фреона в системе, течеискателем удается далеко не всегда. Бывает, что фреон уходит в течение долгого времени, да и то при определенных условиях. Так же, если несколько мест утечек находятся рядом. Электронный течеискатель показывает присутствие фреона, но определить место утечки точно не представляется возможным. 
Для таких случаев, применяется диагностика ультрафиолетовым красителем. Для этого система полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Делается это в специальных очках. Места утечек проявляются ядовитыми желто-зелеными подтеками.