Коль скоро автомобилю приходится работать в условиях высоких механических и температурных нагрузок, иногда в условиях контакта с агрессивными жидкостями (гололедные реагенты) и он – объект повышенной опасности, то кроме масла-фильтра периодически ещё нужно что-то менять, а также контролировать состояние и исправность всего, что подвергается различным нагрузкам, и что влияет на безопасность. Следовательно, для увеличения продолжительности эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание (ТО).

В точку! Именно так! А для того, чтобы знать, когда и что менять, каждый автопроизводитель, для каждой своей модели разработал так называемый «Регламент технического обслуживания», в котором все это указано.

Вот что скрывается за двумя буквами Т. и О. Как видите, это действительно не только замена моторного масла и масляного фильтра. Это порядка двух десятков рабочих операций, выполняемых с определенной регулярностью. И цель всего этого – поддержание долговечности и надежности автомобиля, а также его безопасности, как для водителя и пассажиров, так и остальных участников дорожного движения.

Помните времена массового ввоза в нашу страну подержанных иномарок из Германии-Европы? Помните, как ценилось при покупке «Только из Германии, без пробега по СНГ»? Никогда не задавали себе вопроса, почему бывало так, что оттуда приходила машина «живой», а у нас быстро «умирала»? Да потому что тамошний среднестатистический Ганс живет в стране, в которой автосервису уже 100 лет. Он родился с пониманием того, что такое ТО и почему нужен Регламент технического обслуживания. Еще его дедушка убедился в том, что тратить деньги на ТО по регламенту в итоге получается дешевле, чем «махануть» фильтр и масло, а потом, тысяч через 10-30 км пробега и пару лет, ковыряться с бесконечными поломками. У нас автосервиса как такового не было со времен владычества Российской Империи. Он начал появляться сравнительно недавно, с новыми автомобилями из стран, где он давно был. А это говорит о том, что культуры владения автомобильной техникой у многих из нас, пока нет… Вот такой расклад.

Нам же осталось добавить, что перечень работ при ТО (Техническому Обслуживанию) и межсервисные интервалы для вашего авто могут отличаться от приведенных в моем примере. На то он и пример.